Дорогие ребята!
17 мая 2016 года проводится ежегодный Международный день детского телефона доверия, девизом которого являются слова: «Доверие родителей - помощь детям»
- А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия?
- Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.
Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
-
оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе,
учебные и личные проблемы, и т.д.;
-
поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;
-
информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;
-
помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;
Детский телефон доверия— дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.
Принципы работы Детского телефона доверия:
-
ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у
консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
-
уважение к каждому позвонившему как к личности;
-
консультантом является человек который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.
По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?
-
Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
-
Попал в безвыходную ситуацию.
-
Обидели в школе (на улице, дома).
-
Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
-
Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
-
Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
-
Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
-
Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
-
Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
-
Какую профессию выбрать и кем стать в будущем? проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
-
Нарушение прав ребенка (в том числе в случаях насилия).
По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка — звоните по Телефону доверия
8-800-2000-122
круглосуточно, бесплатно, анонимно