ИНФОРМАЦИЯ

о ходе и результатах реализации инновационного проекта (программы)

«Развитие  одарённости (способностей) учащихся в условиях индивидуализации образовательного процесса и внедрения ФГОС второго поколения» в МБОУ СШ № 18

1. Сведения о региональной инновационной площадке

1.1. Полное наименование региональной инновационной площадки (далее - РИП)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 18 городского округа – город Камышин Волгоградской области

1.2. Полное наименование учредителя РИП

Администрация городского округа – город Камышин Волгоградской области

1.3. Тип РИП

Общеобразовательная организация

1.4. Юридический адрес РИП

3 микрорайон, дом № 24, город Камышин, Волгоградская область, Россия, 403877

1.5. Руководитель РИП

Хиценко Николай Николаевич

1.6. Телефон, факс РИП

8(84457)2-61-28

1.7. Адрес электронной почты

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

a18. Официальный сайт РИП со ссылкой на проект и отчет

http://kamsosh18.ru

1.9. Состав авторов проекта с указанием функционала

Хиценко Н.Н., директор МБОУ СШ № 18

Давыдова С.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1.10. При необходимости указать организации, выступающие соисполнителями проекта (программы)

 

1.11. Тема проекта (программы)

«Развитие  одарённости (способностей) учащихся в условиях индивидуализации образовательного процесса и внедрения ФГОС второго поколения»

1.12. Цель проекта (программы)

Выявление и развитие одарённости (способностей) учащихся в различных видах деятельности на основе создания условий для их индивидуального самовыражения в учебной и внеурочной работе.

1.13. Задачи проекта (программы)

- создание системы диагностики для выявления уровня развития способностей школьников, определения степени и вида их одарённости;

- овладения педагогами технологиями по развитию способностей детей и методологией (организацией) работы с одарёнными учащимися;

- разработка системы мероприятий по индивидуальной работе с одарёнными детьми по ступеням развития: начальная школа, основная и старшая;

- определить направления и способы взаимодействия школы и других социальных институтов в работе с одарёнными детьми.

1.14. Срок реализации проекта (программы)

2015-2018 гг.

1.15. Этап проекта (программы)

Мотивационно-поисковый, апрель 2015-май 2016 гг.

Задачи на данный этап

Формирование устойчивой мотивации участников образовательного процесса и создание инструментария развития одарённости (способностей) учащихся

Использованные источники финансирования (с указанием объема финансирования)

Собственные средства от реализации платных образовательных услуг, 180 тыс. руб.

2. Аналитическая часть

2.1. Описание соответствия заявки и полученных результатов

Полученные научно-методические и практические результаты, в основном, соответствуют заявленным на данном этапе, а именно:

•        разработаны основы системы мероприятий различного уровня (школьные, городские, региональные и пр.), структурированные по видам одарённости и уровням образования.

•        начато формирование банка данных учащихся с высоким уровнем развития творческих способностей по разным видам одарённости;

•        созданы и реализуются программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по развитию интеллектуальной, художественно-творческой и социальной одарённости;

•        проведены I –я и II-ая Региональные научно-практические конференции школьников Волгоградской области;

•        проведена коррекция мотивационной среды педагогов посредством повышения их квалификации по теме РИПа.

2.2. Описание текущей актуальности продукта

Деятельность на 1 этапе позволила актуализировать у педагогов актуальные вопросы современного образования в условиях внедрения ФГОС, ориентировать на переход от предметно-ориентированных учебных исследований к комплексным долгосрочным социально-направленным проектам  

Реализация дорожной карты проекта (программы)

Задачи и шаги реализации

Выполнено/не выполнено

Причины невыполнения

Задача: Формирование устойчивой мотивации участников образовательного процесса и создание инструментария развития одарённости (способностей) учащихся

Шаги реализации:

Установление  и систематизация связей с социальными институтами-партнёрами

Выполнено

 

Проведение старт-тапа проектной деятельности учащихся в 2015-2016 учебном году

Выполнено

 

Проведение Второй региональной научно-практической конференции учащихся 1-4-х классов «Я –исследователь»

Выполнено

 

Участие в научно-практических конференциях и конкурсах регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней

Выполнено

 

Создание на сайте школы необходимого информационного обеспечения инновационной работы

Выполнено

 

Проведение обучающих семинаров для учителей МБОУ СОШ № 18 и заинтересованных педагогов других школ города Камышина

Выполнено

 

Участие педагогических работников в конференциях, конкурсах и фестивалях по теме РИПа

Выполнено

 

Создание методического комплекса «Диагностический портфель»

Не выполнено

Отсутствие мотивационных и  организационных условий перехода на ИУП

Конструирование индивидуальных программ творческого развития

Не выполнено

Отсутствие альтернативных балльной системе механизмов оценки достижения образовательных результатов

Продукт проекта (программы)

Полученный продукт (учебные планы, программы, учебно-методические материалы, пособия, рекомендации, разработки, статьи и др.)

Учебный план внеурочной деятельности

Учебный план дополнительного образования

Программа развития физической культуры и спорта

План реализации этнокультурного казачьего компонента

Программа по иппотерапии

Положения о региональной научно-практической конференции учащихся образовательных организаций Волгоградской области

Сборник тезисов участников региональной научно-практической конференции учащихся образовательных организаций Волгоградской области

Статьи педагогических работников, опубликованные в сборниках различных конференций

Видеофильмы, пропагандирующие лучший педагогический опыт по теме РИПа

Электронный банк данных проектных и исследовательских работ учащихся школы

Договора о сотрудничестве и сетевом взаимодействии с организациями дошкольного, общего, профессионального образования и общественными организациями муниципального и регионального уровне

Рекомендации по использованию полученных продуктов

Полученные продукты могут использоваться в качестве наглядных и учебных пособий при организации методической работы с учителями по проектно-исследовательской деятельности, а также одним из видов источников при проведении проектных и исследовательских работ.

Описание методов и критериев мониторинга качества продуктов проекта; результаты удовлетворенности участников образовательного процесса

Основными индикаторами качества продуктов проекта являются:

- результаты мониторинга удовлетворённости участников образовательного процесса (97% опрошенных);

- результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников (1 место в муниципалитете), конкурсах и конференциях различного уровня (более 40 победителей и призёров);

- результаты профессиональных конкурсов и аттестации педагогических кадров (результативное участие 3 педагогов в конкурсах регионального и всероссийского уровней);

- 1 место в городской спартакиаде школьников;

- рост числа учащихся (в том числе казачьих классов) – ежегодно на 10%.

Прогноз развития проекта (программы) на следующий год

Переход ко 2 этапу реализации - конструктивно-преобразующему,  с целью активного внедрения технологий развития одарённости (способностей) учащихся в учебную работу и внеурочную деятельность через индивидуализацию процесса сопровождения одарённости (ИПО, ИУП и пр.) и внедрение практико-ориентированных социальных проектов

Достигнутые внешние эффекты

Эффект

достигнут/не достигнут

Описание и обоснование коррекции шагов по реализации проекта (программы) на следующий год

Необходимо:

- осмыслить потребность и направленность подготовки системы диагностических материалов на выявление и сопровождение различной одарённости;

- создать мотивационные и организационные условия активного внедрения в педагогическую практику лучших образцов инновационных учебных материалов, созданных педагогами школы.