В субботу  5 а класс с классным руководителем Толкуновой Алевтиной Анатольевной и со своими родителями  ездили  с познавательной экскурсией в город-герой Волгоград. Маршрут нашего путешествия был проложен заранее: мемориал Мамаев Курган, известный, потом обед в торговом центре «Комсомол», и, напоследок -  популярный музей занимательных наук им. А. Эйнтштейна.

Всю дорогу до Волгограда мы ехали в удобном автобусе и занимались любимыми делами: делали сэлфи, болтали с друзьями, слушали музыку, спали, а также уничтожали запасы еды, которыми  наши любимые заботливые мамы набили нам рюкзаки, собирая нас в дорогу.

Спустя несколько часов мы прибыли на место назначения. У множества ступенек – начала мемориала  «Мамаев Курган» - нас встречал экскурсовод. Поднимаясь все выше и выше, мы слушали рассказ о памятнике и о его создании. Буквально накануне нашего приезда, 15 октября, этот монумент отпраздновал свой 50-летний юбилей. Кроме того, мы узнали, что высота памятника «сто два ноль». По приказу высота монумента должна была быть выше Статуи Свободы, высота которой примерно 48 метров. Мамаев Курган же 52 метра, и это только человеческий рост! А еще и поднятая рука, и меч! С помощью математики в результате получается та самая высота – 102,0.

Затем мы пошли в Зал Воинской Славы, где успели на смену караула. Нас очень удивило, что солдаты стоят целый час не шелохнувшись! А еще нам объяснили, что когда ветер, дождь или снег – огонь не гаснет, его пламя все время в безопасности. Как это возможно – многим из нас оказалось непонятным. Вот уж действительно - Вечный Огонь, в память о 34505 захороненных в Братской Могиле солдатах. Выйдя на свежий воздух, мы подошли к самому подножию Родины Мать – перед нами был весь город прямо как на ладони!

Поблагодарив нашего экскурсовода за увлекательный рассказ, мы отправились в следующий пункт нашего путешествия, которого многие из нас очень ждали – в Макдональдс, где мы выбрали все на свой вкус. Далее наша группа поехала в музей им.А.Эйншейна. Он находится через дом от стадиона, который строится к Чемпионату Мира по футболу.

Перед входом в музей стояли гигантские карандаши и такая же огромная буква «П» (почему именно эта буква, для многих из нас осталось загадкой). В музее было интересно не только детям, но и взрослым. Нам объяснили многие научные явления, а некоторые явления мы смогли опробовать и прочувствовать на себе. Например, мы смогли поднять машину весом 300 кг, увидели воочию принцип работы фортепиано (спасибо нашему музыканту Эле Мамедовой), проверили свою гибкость, смотрели, как создается мультик. В музее было чудо-зеркало – посередине оно тебя увеличивает, а с краю – уменьшает. Мы смогли стать магами и «оставить» себе только голову, проверить себя на крик и шум, сделать шахматную доску кривой. А ещё  увидели мир глазами младенца, посмотрели развитие плода во время его пребывания у мамы в животике, побывали в комнате с «неправильным» интерьером. После экскурсии мы сами прошлись по музею и более внимательно рассмотрели наиболее заинтересовавшие нас экспонаты.

К сожалению, пришла пора возвращаться. На обратном пути мы играли в «Мафию», в планшеты, болтали, делились впечатлениями о поездке и окончательно опустошали наши рюкзаки. Жалко, что день так быстро закончился, а с ним и наша поездка. С нетерпением будем ждать новых путешествий, впечатлений и открытий!

DSC08941 DSC09063 DSC09274 DSC09346 DSC09366 DSC09383 DSC09464 DSC09472 DSC09562