27 ноября 2017 года в школе прошло заседание педагогического совета на тему
«Формирование мотивации в учебной деятельности на основе компетентностно-деятельного подхода».
Эпиграфом являлись слова Сухомлинского В.А.
Все наши замыслы превращаются
в прах, если нет у ученика желания учиться.
Цель педсовета
- способствовать осознанию учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативность образовательной деятельности
- формировать у педагогов установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации школьников
В начале педагогического совета вниманию его участников была предложено известное произведение художника Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Работая в группах: «родители оптимисты», «родители-пессимисты», «учителя-оптимисты», «учителя-пессимисты», «друзья», коллектив ответил на вопрос: «Как бы они поступили в данной ситуации?»
После обсуждения Новичихина Т.И. обратила внимание коллег на то, что вопрос о мотивации учения стоит в современной школе очень остро. Без преувеличения его можно назвать центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Кроме того, наблюдается снижение качества успеваемости, а одним из критериев обеспечивающим качество обучения и является учебная мотивация учащихся.
Выступление по теме «Мотивация и факторы учебной мотивации» представила Скрипниченко И.А.
С видами учебной мотивации познакомили Калашникова И.В., Байбакова И.И.. Разобрав основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся, они провели с учителями тест на выявление мотивации самого учителя в его педагогической деятельности.
В практической части педагогического совета Александрова Н.С. организовала работу в группах по теме «Компоненты сферы учения». Работая в группах, учителя по каждой мотивационной сфере учения (смысл учения, мотив учения, постановка целей, эмоции, интересы) составили компоненты способствующие её развитию. Затем каждая группа защитила свой мини- проект.
В завершении Новичихина Т.И. рассказала, какими качествами должен обладать учитель, чтобы его отношения с учащимися содействовали появлению и проявлению интереса к предмету, и в качестве примера предложила притчу, которая показала яркое проявление внешней и внутренней мотивации.
Закрыла педагогический совет директор школы Аброськина С.Г., которая рекомендовала учителям использовать различные формы и методы обучения, учитывать возрастные особенности учащихся, внедрять в учебный процесс технологии, способствующие повышению мотивации учащихся.