Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МБОУ СШ № 18 созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
• Поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудованы на ступенях при подъеме на первый этаж здания.

• На двери имеется табличка с планом здания, графиком работы учреждния, выполненные шрифтом Брайля.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ МБОУ СШ № 18 созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ, МБОУ СШ № 18 городского округа – город Камышин предусматривается организация горячего питания в  соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и учетом возможностей здоровья инвалидов, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено двухразовое питание (завтрак и обед).

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Льготное питание для обучающихся в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается учащимся, относящимся к льготной категории:

- дети, состоящие на учете у фтизиатра;

- дети из многодетных семей;

- дети из малоимущих семей;

- учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание МБОУ СШ № 18 оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется кабинет психолога.

К охране здоровья обучающихся также относятся следующие мероприятия:

  • оказание первой медико-санитарной помощи;
  • медицинским работником ежедневно проводится контроль рациона питания и качества приготовленных блюд;
  • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
  • ведется пропаганда здорового образа жизни;
  • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
  • организовано прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
  • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое обследование;
  • все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе и методическом кабинете, расположенных на 2 этаже.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

На основании  федерального закона РФ  "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Обучающимся МБОУ СШ № 18, в рамках электронной информационно-образовательной среды, обеспечивается доступ к свободным (публичным) образовательным ресурсам (посредством предоставления бесплатного доступа к сети Интернет, имеющим необходимое лицензионное программное обеспечение).
Доступ к свободным ресурсам возможен с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

Наличие специальных технических средств обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация не обеспечена.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Организационное обеспечение

Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется на нормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей.

1. Устав  МБОУ  СШ № 18 городского округа - город Камышин и локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации в том числе и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.

2. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме школы.

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической помощи, организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

Используются следующие формы:

Проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

Ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

Посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

Разработка методических  рекомендаций учителю;

Диагностика, коррекция, профилактика;

Обследование школьников  по запросу родителей.