Итоговое  собеседование по русскому языку в 9 классе

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

В МБОУ СШ № 18 г. Камышина итоговое собеседование пройдет     
12 февраля (11 марта, 18 мая) 2020 года.

Продолжительность проведения итогового собеседования для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов увеличивается до 30 минут.

Технология проведения итогового собеседования  предполагает устное выполнение участниками заданий КИМ. КИМ состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится 15 минут.

Участники итогового собеседования приглашаются в аудиторию проведения в произвольном порядке.

Критерии оценивания устных ответов участников для экспертов являются общими для всех вариантов и размещены на официальном сайте ФИПИ в разделе «ОГЭ и ГВЭ-9» (Демоверсии, спецификации, кодификаторы).

Максимальное количество баллов за работу – 19.

«Зачет» - 10 баллов и более.

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Ознакомиться с результатами итогового собеседования участники итогового собеседования смогут в школе, в течение трех рабочих дней со дня получения результатов из регионального центра обработки информации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Волгоградская государственная академия последипломного образования" под подпись участника итогового собеседования или его родителей (законных представителей).

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся:

-      получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

-      не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

-      не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Проведение апелляций по результатам проверки не предусмотрено.

Уважаемые выпускники это для Вас.

Экзамены требуют достаточно много сил, ясной мысли, смекалки. Поэтому, прежде всего, ОРГАНИЗУЙТЕ ВРЕМЯ ПРАВИЛЬНО. Насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха зависит и успешная сдача экзаменов.

  1. За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. Во время подготовки делайте перерывы на 10-15 минут.
  2. Выключите музыку, телевизор. При посторонних шумах утомление наступает быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины.
  3. При подготовке к экзаменам уменьшите просмотр видеофильмов, телепередач, чтение художественной литературы т.к. это увеличивает умственную нагрузку.
  4. Помните про сон. Во время экзаменов нужно спать не менее 8 часов. После бессонной ночи трудно сосредоточиться на материале.
  5. Для повышения работоспособности нужно правильно питаться. Нельзя садиться и заниматься на голодный желудок. Помните, что в вашем рационе должны быть овощи и фрукты.
  6. Ни в коем случае не принимайте перед экзаменом транквилизаторы. Таблетки могут подвести т.к. снижают память и внимание.
  7. Накануне экзамена не сидите до поздней ночи, прогуляйтесь на свежем воздухе и хорошенько выспитесь.
  8. На экзамен приходите в точно назначенное время, не надо приходить заранее, потому что ожидание более утомительное для нервной системы.
  9. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  10. Читай задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
    1. После сдачи одного экзамена не следует сразу же начинать подготовку к следующему. Сделайте передых. Свежий воздух, пробежка, прогулка помогут снять напряжение и восстановить силы.
    2. Ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;
    3. Ты имеешь право подать апелляцию о несогласии с результатами в течение 2-х дней после объявления результата экзамена.
      1. Научитесь сбрасывать напряжение - мгновенно расслабляться. Для этого надо овладеть навыками ауто-тренинга, с которыми вы можете познакомиться на занятиях у вашего школьного психолога.
      2. Давайте отдых своей нервной системе. Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы – сон, в том числе и кратковременный дневной (от 5 – до 30 минут).
      3. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Чувствам нельзя приказать, но можно “выманивать”. Познакомиться с техникой “выманивать” лучше на занятиях у вашего школьного психолога.
      4. В дыхательной гимнастике существует понятие успокаивающего и мобилизующего дыхания. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем – после вдоха задерживается дыхание. Это поможет Вам сосредоточиться на вопросе, активизирует мыслительную деятельность.
      5. Небольшим и простым приемом саморегуляции эмоционального состояния может послужить способ “сосчитать до десяти, прежде чем начать действовать”.
      6. Свежий глоток воды поможет Вам сосредоточиться на экзаменационном вопросе.
      7. Легкий массаж шеи, заушных бугров помогут в активизации внимания и мыслительной деятельности.

Помни:

СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ.

Психологические рекомендации

родителям, чьи дети сдают выпускные экзамены.

Уважаемые родители, успех ваших детей зависит и от Вас. Всегда верьте в успех Вашего ребенка. Помогите вашему ребенку организовать время, обратите особое внимание на его питание в период подготовки к экзаменам. Не устраивайте “занудных” нотаций, просто разговаривайте с Вашим ребенком о его жизни. Это прописные истины, но поверьте, это действительно помогает.

Меню из продуктов, которые помогут улучшить память. Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того что стимулирует обмен веществ в мозгу. Морковные салаты, просто погрызть морковку. Ананас помогает удерживать в памяти большой объем текстов, знаков. Достаточно выпивать один стакан в день. Креветки – деликатес для мозга снабжает его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вниманию ослабнуть. Орехи хороши, они укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга. Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С.

Уважаемые родители, помните, что в душе у вашего ребенка гамма чувств. На положительные и отрицательные эмоции тоже можно повлиять при помощи пищи. Поэтому наши советы для тех, кто хочет поддержать хорошее настроение.

Патрика – чем острее, тем лучше. Ароматические вещества способствуют выделению эндофрина.

Клубника - очень вкусна и к тому же она быстро нейтрализует отрицательные эмоции. Доза минимум 150-200 грамм.

Бананы - содержат серотонин – вещество необходимое мозгу.

Шоколад – помогает при стрессовых, нервозных ситуациях.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите поддержку в любом случае. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Рекомендации подготовлены ГАУ ДПО «ВГАПО»

Ресурсный центр научно-методического сопровождения педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей.

Кучегашева П.П., Козлова Г.Н., Никифорова О.К.

Подкатегории

Выпускникам 11 класса заявление на участие в итоговом сочинении (изложении)

необходимо подать до 20 ноября 2019 года в МБОУ СШ №18.

Выпускники прошлых лет подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в Комитет по образованию Администрации городского округа - город Камышин (кабинет № 50)
до 20 ноября 2019 года

Порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным прог­рам­мам среднего общего образования.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачёт».
Изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.

Участники итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится в обязательном порядке для выпускников текущего года образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.

Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться:

для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (далее - выпускники прошлых лет);

для граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет).

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

04 декабря 2019 года -- для лиц:

  • обучающихся 11 (12 классов) общеобразовательных организаций; освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих соответствующий документ об образовании;
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
  • обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки;

05  февраля 2020 года и 06 мая 2020 года для следующих категорий лиц:

  • обучающихся 11 (12 классов) общеобразовательных организаций, получивших по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");
  • обучающихся, удаленных с итогового сочинения (изложения); лиц, перечисленных в пункте 1 настоящего приказа, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • лиц, перечисленных в пункте 1, не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении).

Подача заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) осуществляется не позднее, чем за две недели до дня проведения сочинения (изложения) - до 20 ноября 2019 года.

Обучающиеся XI классов подают заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) в школе.

Остальные лица подают заявление в Комитет по образованию Администрации городского округа – город Камышин (каб.50).

Все участники при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предоставляют согласие на обработку персональных данных.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют оригиналы документов об образовании.

Обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют справку об обучении в данной организации.

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется в местах подачи заявления на участие в сочинении (изложении) через 10-12 дней со дня написания сочинения (изложения).

Продолжительность итогового сочинения (изложения):

Продолжительность проведения итогового сочинения и изложения составляет 235 минут;
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (далее – участники с ОВЗ) про­дол­жи­тель­ность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Направления  тем итогового сочинения в 2019/20 учебном году

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).