ИНФОРМАЦИЯ
о ходе и результатах реализации инновационного проекта (программы)
«Развитие одарённости (способностей) учащихся в условиях индивидуализации образовательного процесса и внедрения ФГОС второго поколения» в МБОУ СШ № 18
1. Сведения о региональной инновационной площадке |
|||
1.1. Полное наименование региональной инновационной площадки (далее - РИП) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 18 городского округа – город Камышин Волгоградской области |
||
1.2. Полное наименование учредителя РИП |
Администрация городского округа – город Камышин Волгоградской области |
||
1.3. Тип РИП |
Общеобразовательная организация |
||
1.4. Юридический адрес РИП |
3 микрорайон, дом № 24, город Камышин, Волгоградская область, Россия, 403877 |
||
1.5. Руководитель РИП |
Хиценко Николай Николаевич |
||
1.6. Телефон, факс РИП |
8(84457)2-61-28 |
||
1.7. Адрес электронной почты |
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
|
||
a18. Официальный сайт РИП со ссылкой на проект и отчет |
http://kamsosh18.ru |
||
1.9. Состав авторов проекта с указанием функционала |
Хиценко Н.Н., директор МБОУ СШ № 18 Давыдова С.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
||
1.10. При необходимости указать организации, выступающие соисполнителями проекта (программы) |
|||
1.11. Тема проекта (программы) |
«Развитие одарённости (способностей) учащихся в условиях индивидуализации образовательного процесса и внедрения ФГОС второго поколения» |
||
1.12. Цель проекта (программы) |
Выявление и развитие одарённости (способностей) учащихся в различных видах деятельности на основе создания условий для их индивидуального самовыражения в учебной и внеурочной работе. |
||
1.13. Задачи проекта (программы) |
- создание системы диагностики для выявления уровня развития способностей школьников, определения степени и вида их одарённости; - овладения педагогами технологиями по развитию способностей детей и методологией (организацией) работы с одарёнными учащимися; - разработка системы мероприятий по индивидуальной работе с одарёнными детьми по ступеням развития: начальная школа, основная и старшая; - определить направления и способы взаимодействия школы и других социальных институтов в работе с одарёнными детьми. |
||
1.14. Срок реализации проекта (программы) |
2015-2018 гг. |
||
1.15. Этап проекта (программы) |
Мотивационно-поисковый, апрель 2015-май 2016 гг. |
||
Задачи на данный этап |
Формирование устойчивой мотивации участников образовательного процесса и создание инструментария развития одарённости (способностей) учащихся |
||
Использованные источники финансирования (с указанием объема финансирования) |
Собственные средства от реализации платных образовательных услуг, 180 тыс. руб. |
||
2. Аналитическая часть |
|||
2.1. Описание соответствия заявки и полученных результатов |
Полученные научно-методические и практические результаты, в основном, соответствуют заявленным на данном этапе, а именно: • разработаны основы системы мероприятий различного уровня (школьные, городские, региональные и пр.), структурированные по видам одарённости и уровням образования. • начато формирование банка данных учащихся с высоким уровнем развития творческих способностей по разным видам одарённости; • созданы и реализуются программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по развитию интеллектуальной, художественно-творческой и социальной одарённости; • проведены I –я и II-ая Региональные научно-практические конференции школьников Волгоградской области; • проведена коррекция мотивационной среды педагогов посредством повышения их квалификации по теме РИПа. |
||
2.2. Описание текущей актуальности продукта |
Деятельность на 1 этапе позволила актуализировать у педагогов актуальные вопросы современного образования в условиях внедрения ФГОС, ориентировать на переход от предметно-ориентированных учебных исследований к комплексным долгосрочным социально-направленным проектам |
||
Реализация дорожной карты проекта (программы) |
|||
Задачи и шаги реализации |
Выполнено/не выполнено |
Причины невыполнения |
|
Задача: Формирование устойчивой мотивации участников образовательного процесса и создание инструментария развития одарённости (способностей) учащихся |
|||
Шаги реализации: |
|||
Установление и систематизация связей с социальными институтами-партнёрами |
Выполнено |
||
Проведение старт-тапа проектной деятельности учащихся в 2015-2016 учебном году |
Выполнено |
||
Проведение Второй региональной научно-практической конференции учащихся 1-4-х классов «Я –исследователь» |
Выполнено |
||
Участие в научно-практических конференциях и конкурсах регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней |
Выполнено |
||
Создание на сайте школы необходимого информационного обеспечения инновационной работы |
Выполнено |
||
Проведение обучающих семинаров для учителей МБОУ СОШ № 18 и заинтересованных педагогов других школ города Камышина |
Выполнено |
||
Участие педагогических работников в конференциях, конкурсах и фестивалях по теме РИПа |
Выполнено |
||
Создание методического комплекса «Диагностический портфель» |
Не выполнено |
Отсутствие мотивационных и организационных условий перехода на ИУП |
|
Конструирование индивидуальных программ творческого развития |
Не выполнено |
Отсутствие альтернативных балльной системе механизмов оценки достижения образовательных результатов |
|
Продукт проекта (программы) |
|||
Полученный продукт (учебные планы, программы, учебно-методические материалы, пособия, рекомендации, разработки, статьи и др.) |
Учебный план внеурочной деятельности Учебный план дополнительного образования Программа развития физической культуры и спорта План реализации этнокультурного казачьего компонента Программа по иппотерапии Положения о региональной научно-практической конференции учащихся образовательных организаций Волгоградской области Сборник тезисов участников региональной научно-практической конференции учащихся образовательных организаций Волгоградской области Статьи педагогических работников, опубликованные в сборниках различных конференций Видеофильмы, пропагандирующие лучший педагогический опыт по теме РИПа Электронный банк данных проектных и исследовательских работ учащихся школы Договора о сотрудничестве и сетевом взаимодействии с организациями дошкольного, общего, профессионального образования и общественными организациями муниципального и регионального уровне |
||
Рекомендации по использованию полученных продуктов |
Полученные продукты могут использоваться в качестве наглядных и учебных пособий при организации методической работы с учителями по проектно-исследовательской деятельности, а также одним из видов источников при проведении проектных и исследовательских работ. |
||
Описание методов и критериев мониторинга качества продуктов проекта; результаты удовлетворенности участников образовательного процесса |
Основными индикаторами качества продуктов проекта являются: - результаты мониторинга удовлетворённости участников образовательного процесса (97% опрошенных); - результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников (1 место в муниципалитете), конкурсах и конференциях различного уровня (более 40 победителей и призёров); - результаты профессиональных конкурсов и аттестации педагогических кадров (результативное участие 3 педагогов в конкурсах регионального и всероссийского уровней); - 1 место в городской спартакиаде школьников; - рост числа учащихся (в том числе казачьих классов) – ежегодно на 10%. |
||
Прогноз развития проекта (программы) на следующий год |
Переход ко 2 этапу реализации - конструктивно-преобразующему, с целью активного внедрения технологий развития одарённости (способностей) учащихся в учебную работу и внеурочную деятельность через индивидуализацию процесса сопровождения одарённости (ИПО, ИУП и пр.) и внедрение практико-ориентированных социальных проектов |
||
Достигнутые внешние эффекты |
|||
Эффект |
достигнут/не достигнут |
||
Описание и обоснование коррекции шагов по реализации проекта (программы) на следующий год |
Необходимо: - осмыслить потребность и направленность подготовки системы диагностических материалов на выявление и сопровождение различной одарённости; - создать мотивационные и организационные условия активного внедрения в педагогическую практику лучших образцов инновационных учебных материалов, созданных педагогами школы. |
||